МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 "ДЕТСКИЙ САД № 7 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА" С.ВЫЛЬГОРТ

СТРАНИЧКА ПСИХОЛОГА

 

Система обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ "Детский сад № 7 общеразвивающего  вида" с. Выльгорт в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.

 

Система психологического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка. Деятельность по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно- правовыми актами в сфере образования.

Цель психолого-педагогического сопровождения: обеспечение соблюдения прав ребёнка на проявление его индивидуальности, создание условий, способствующих сохранению психологического здоровья дошкольников.

Задачи работы педагога-психолога «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт: 

1. Совершенствовать работу по укреплению психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей с учетом индивидуальных особенностей в образовательном процессе.

2. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

3. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.

4. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ. 

Направления работы:

1. Диагностическое.

Диагностической работе предшествует ознакомление и подписание родителями договора о разрешении на работу педагога-психолога с ребенком.

Оценка индивидуального развития детей организуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

2. Коррекционно - развивающее.

Формирование у воспитанников потребности в  новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

3.  Консультативное.

Ознакомление педагогов и родителей с результатами диагностических исследований, а также предоставление рекомендаций о том, как можно организовать воспитательно - образовательный процесс, способствующий достижению возрастных психологических новообразований и развитию индивидуальных способностей детей.

4.   Просветительское и профилактическое.

Развитие   психологической и педагогической культуры участников образовательного процесса.

 

Работа по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса проводится: 

  • с детьми    

  • с педагогами

  • с родителями (законными представителями).

В реализации модели психолого-педагогического сопровождения задействованы: 

- администрация МБДОУ

- педагог - психолог

- воспитатели

- специалисты: музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед.

Ожидаемые результаты:

Активное включение в образовательный процесс всех его участников.

Создание условий для получения качественного образования детьми.

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.

Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования.

 

                                                

Дата последнего обновления страницы 17.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения