Система обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ "Детский сад № 7 общеразвивающего вида" с. Выльгорт в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта.
Система психологического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка. Деятельность по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно- правовыми актами в сфере образования.
Цель психолого-педагогического сопровождения: обеспечение соблюдения прав ребёнка на проявление его индивидуальности, создание условий, способствующих сохранению психологического здоровья дошкольников.
Задачи работы педагога-психолога «Детский сад № 7 общеразвивающего вида» с. Выльгорт:
1. Совершенствовать работу по укреплению психофизического здоровья и эмоционального благополучия детей с учетом индивидуальных особенностей в образовательном процессе.
2. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
3. Создавать отношения в коллективе, максимально благоприятные для продуктивной работы в ДОУ.
4. Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Направления работы:
1. Диагностическое.
Диагностической работе предшествует ознакомление и подписание родителями договора о разрешении на работу педагога-психолога с ребенком.
Оценка индивидуального развития детей организуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
2. Коррекционно - развивающее.
Формирование у воспитанников потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
3. Консультативное.
Ознакомление педагогов и родителей с результатами диагностических исследований, а также предоставление рекомендаций о том, как можно организовать воспитательно - образовательный процесс, способствующий достижению возрастных психологических новообразований и развитию индивидуальных способностей детей.
4. Просветительское и профилактическое.
Развитие психологической и педагогической культуры участников образовательного процесса.
Работа по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса проводится:
В реализации модели психолого-педагогического сопровождения задействованы:
- администрация МБДОУ
- педагог - психолог
- воспитатели
- специалисты: музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию, учитель-логопед.
Ожидаемые результаты:
Активное включение в образовательный процесс всех его участников.
Создание условий для получения качественного образования детьми.
Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.
Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования.